СИМПТОМЫ РАКА


   Мировая медицина до начала XX столетия самоотверженно выполняла свое предназначение. Ученые, выявляя возбудителей болезней, создавая и проверяя на себе вакцины, подвергали собственную жизнь большой опасности. А врачи, не покладая рук и не считаясь со временем, выхаживали каждого больного. И этот коллективный труд был вознагражден: медикам удалось избавить человечество от всеуничто-жающих эпидемий чумы, холеры, черной оспы и других. Но справившись со страшными болезнями, медицина, еще не осознав того, что при этом нарушила баланс микробов в организме человека, успокоилась и занялась собственными проблемами.

   Первым делом ома выделилась из Биологии, составляющей которой была, а затем и сама разделилась на множество самостоятельных дисциплин. В соответствии с этим расчленила и человека. С тех пор каждый врач стал лечить не больного в целом, а болезни его отдельных органов и систем, не принимая во внимание того, что все они являются местными проявлениями заболеваний всего организма. Ведь давно известно, что болезнь есть реакция организма на инфекцию. Однако не следует и забывать, что каждый биоло-гический возбудитель, проникнув в тело человека, ведет себя по-разному. К примеру, бацилла чумы или вирус гриппа, пройдя небольшой инкубационный период, сразу же заявляют о себе, начиная усиленно размножаться. И при этом обнаруживаются организмом по специфическим, присущим только им, антигенам. Иммунитет активизируется и реагирует на инфекцию выработкой специфических антител, а также повышением температуры тела, усиленным сли-зеотделенисм, болью, кашлем. Эти симптомы не остаются незамеченными, и своевременная помощь врача избавляет человека от болезни.

   Другое дело - рак. У него другие, стертые симптомы, которые характерны для паразитарных заболеваний. Например, у онкологического больного при низкой температуре -где-то около 37 ° С -- наряду с медленным ростом опухоли в том или ином органе одновременно проявляются такие патологии, как анемия крови, истощение тела, кислородное голодание и нарушение гомеостаза, то есть снижение слаженности работы всех частей организма. При этом известно, что вначале рак развивается исподволь и незаметно даже для самого больного. Однако в это время возникают различные острые болезни, которые затем переходят в хроническую форму. Это могут быть или цирроз печени, или нефрит почек, или пневмония нетуберкулезного характера, которые, к сожалению, не воспринимаются медиками как предраки. Все это и многое другое, в том числе и то, что паразитологии сейчас отведено одно из последних мест и медицине, привело к тому, что возбудитель рака не был обнаружен. Следовательно, развитию тгой болезни, проходящей несколько стадий в острой и хронической формах, ничто не препятствует. А когда она заявляет о себе злокачественной опухолью, которая фактически является следствием заболевания всего организма, больному помочь уже трудно. Но было бы возможно, если бы не...

   Беда в том, что. не выявив истинного возбудителя рака, медики выдвинули многочисленные теории о способности наших родных клеток под влиянием различных канцерогенных факторов превращаться в злокачественные, смертоносные для человека клетки. И при этом те же самые канцерогены - радиацию и ядохимикаты - стали использовать для лечения своих пациентов. В результате такого "лечения" еще более подавляется жизнеспособность больных, а их опухоли подвергаются не уничтожению, а дезинтеграции: раковые клетки "расползаются" по всему организму и через какое-то время заявляют о себе множественными новообразованиями. А рецидивирующий рак в ослабленном организме протекает более скоротечно и жестоко, заканчиваясь гибелью больного.

   Даже по американским, более высоким, меркам (у них общая излечиваемость составляет 50 %, а у нас - 33 %) излечиваемость онкологических больных после хирургического вмешательства составляет в среднем 27-25 %, после облучения - 17-15 %, а после химиотерапии - только 7-5 %. Еще помнится, что совсем недавно онкологи, как правило, определенному больному рекомендовали лишь один из этих видов лечения. Сейчас же практически всем в разных комбинациях назначают и то, и другое, и третье.

   В связи с этим напрашивается вопрос: какая цель при этом преследуется? Для чего на больного, например, подвергшегося хирургической операции и тем самым, возможно, попавшего в ту "счастливую" четверть излеченных, тратить дополнительные громадные государственные, средства, чтобы низвести эту степень излечиваемое™ до минимума, а точнее- до нуля? При тройной травмирующей атаке на больного, окончательно подавляющей его защитные силы, надежды на выздоровление уже не остается ни у него, ни у его близких. Так зачем же это делать?

   Ответ на этот вопрос могут дать только сами онкологи. А мы лишь можем предположить: не боятся ли они на фоне всеобщей безработицы остаться не у дел? Более того, лечение онкологических больных, сохраняясь по закону бесплатным, на самом деле стоит несчастным очень недешево. И несут некоторые из них вместо одной тройную мзду тем, кто и без того разоряет государство неоправданно дорогостоящим "комплексным" лечением во вред тем, кого они лечат.

   А для того, чтобы понять, почему это стало возможным, познакомимся с одним из аспектов истории онкологии, которая является хранительницей не только светлых, но и темных ее страниц.