Самолечебник



Оздоровительная система П. Иванова

НЕ УПОТРЕБЛЯЙ АЛКОГОЛЯ И НЕ КУРИ



    Употребление алкоголя и курение гораздо вреднее, чем принято считать. Специальные исследования показали очевидную связь табакокурения со многими заболеваниями, в медицинской литературе появился даже особый термин- "болезни курения". На первом месте среди них - ишемическая болезнь сердца, сосудистые нарушения, инсульт, рак легких, гортани, пищевода и др. По мнению медиков главное средство их профилактики - отказ от курения.

    Механизм влияния алкоголя и никотина на организм достаточно ярко описал один из основоположников гелиобиологии АЛ.Чижев-ский. Он обнаружил, что всего одна рюмка алкогольного напитка в буквальном смысле "выключает" нервную систему из нормального режима работы, блокирует многие участки, по которым проходят биотоки, на целых 20 дней' Те же нарушения возникнут и будут держаться в течение 5-7 дней, если выкурить лишь одну сигарету. Клетки, сигнализирующие о нарушениях в органах, рады бы сообщить мозгу об опасности, да нервы просто не способны передать эту информацию.

    В своих трудах АЛ.Чижевский подчеркивает, что действию табачного дыма подвергаются и некурящие. Табачный дым уничтожает почти все отрицательные ионы воздуха, которые крайне важны для жизнедеятельности человека. Только одна папироса губит ионы на 500 квадратных метрах в помещении, где курят, и еще на 50 квадратных метрах выше и ниже этажом. Поэтому курение в особо отведенных местах мало что меняет.

    Не случайно Всемирная организация здравоохранения поставила алкоголь и табак в один ряд с наркотиками. А правительства ряда стран, учитывая опасное влияние этих веществ, приняли специальные антиалкогольные и антиникотиновые законы, возведя вопросы сохранения здоровья народа в ранг государственной политики. Большие успехи в решении этих проблем достигнуты в США. в ряде стран Европы.

    Конечно, алкоголизм и курение - не только пагубные привычки, но часто и явления социальные. Одними запретительными мерами или призывами бросить пить и курить эти вредные привычки не искоренить. Многие люди хотели бы избавиться от этих недугов, но не хватает сил, уверенности в своих возможностях, знания, как это сделать. Система П.К.Иванова предлагает решить проблему злоупотребления алкоголем и курения в комплексе с другими оздоровительными мерами. При занятиях по методу Порфирия Корнееви-ча тяга к курению и алкоголю перестает быть проблемой, как и всякая другая болезнь. Акцент устремлений человека от разрушительных "малых радостей" смещается в созидательную сторону, к творению полезных дел.

    "Вино и табак разрушают тело человека, - писал П.КИванов. - Тот. кто курит, свое сердце негодным делает, особенно если человек самозакаляется" Занимающийся закалкой и одновременно курящий или пьющий человек подобен свечке, подожженной с обеих концов. Ему. особенно на первых порах, необходимо направить все силы на преодоление пагубной привычки. Алкоголь и никотин разрушают тончайшие структуры организма: не только физические, но и психические. Сознание алкоголика и заядлого курильщика стано-иится чуждым естественной природе и обществу. Ведь курение и употребление алкоголя считаются "грехом" очевидным. И если человек даже не помышляет избавиться от такого "греха", то это свидетельствует о болезни сознания, когда не понимают даже очевидных вещей, когда размышления о здоровье - всего только лишенные реального значения слова. Вот почему П.КИванов говорил: "Если не бросишь курить, то лучше ко мне не приходи". Но принимал он всех, кто искренне хотел избавиться от пагубной тяги к табаку и алкоголю, давал этим людям советы, как перестать курить или пить.

    Следует отметить, что первостепенное значение здесь имеют вовсе не специальные упражнения, а сознание людей. Если человек будет осознанно относиться к своим действиям, докопается до причин пагубного пристрастия к алкоголю и табаку и найдет стимулы к здоровому образу жизни, это даст ему новые силы и он добьется перемен к лучшему.

    Кто встречался с Порфирием Корнеевичем, находил в себе силы отказаться от алкоголя и курения удивительно быстро. "Я прошу, - говорил он - если у кого сил нету (бросить курить или пить - Прим. авт), то пожалуйста, ко мне - курить больше не будет. Три дня поработает, а потом я его приму, чтобы он снова не забопел. И будет он здоров".

    Заслуга П.КИванова в том, что он через свою систему открыл людям неисчерпаемый источник энергии, которая поможет освободиться от цепей пагубной страсти. Порфирий Корнеевич советует, как конкретно поступать в трудные минуты Основой по-прежнему остается выполнение всего комппекса правил "Детки". Физиологическая же тяга к курению или алкоголю преодолевается дополнительным усилием: "сосок (сосущее желание) надо воздухом перерубить (рассечь)", делая вдохи гортанью, концентрируя внимание на области яремной ямки. В этом месте расположена рефлексогенная зона, раздражение которой может вызвать желание курить.

    Надо сказать, что пункт "Детки", отрицающий алкоголь и курение, не стал камнем преткновения ни у одного из сотен тысяч последователей системы П.Иванова, хотя среди них были курильщики со стажем в десятки лет. Выполнение рекомендаций "Детки" помогает уменьшить и постепенно свести на нет желание любого вида самоодурманивания, избавиться от пагубных привычек.

    После длительной практики оздоровления у человека нередко появляется потребность глубже осознать каждый пункт "Детки". Он начинает рассматривать как наркотик не только алкоголь и курение, но и все. к чему человек жадно устремлен, что мешает ему нести в себе полное здоровье. К такой "духовно-этической" наркомании можно отнести переедание, сладострастие, болтовню, ругань, суетливость. салонную элитарность, исключительность лидерства, бюрократичность, коллекционирование, сильную увлеченность чем-либо. Все это - действия "для себя", желание определенным образом получить удовольствие, а иногда и стремление жить за счет другого, а не за счет самосовершенствования и любви к Природе. Такие склонности и поступки Природе чужды, и сейчас она особенно нуждается в помощи и понимании со стороны каждого человека.

    Все усилия человека должны быть направлены на то, чтобы нравственными устремлениями влиять на физические процессы, пробудить "три живые качества: совесть, разум и любовь к природе и к людям". Именно это, по мнению ПИванова, способно помочь каждому человеку раскрыть в себе безграничные внутренние силы для жизни и решения многих проблем.

    Нравственную сторону пристрастия к табаку и алкоголю рассматривал в своей статье "Для чего люди одурманиваются" великий писатель Л Н.Толстой:

    "В период сознательной жизни человек часто может заметить в себе два раздельные существа, одно - слепое, чувственное и другое - зрячее, духовное. Слепое, животное существо ест, пьет, отдыхает, спит, плодится и движется, как заведенная машина; зрячее, духовное существо, связанное с животным, само ничего не делает, но только оценивает деятельность животного существа тем. что совпадает с ним. когда одобряет эту деятельность, и расходится с ним, когда не одобряет ее зрячее, духовное существо, проявление которого в просторечии мы называем совестью, всегда показывает одним концом на добро, другим - противоположным - на зло и не видно нам до тех пор, пока мы не отклоняемся от даваемого им направления, те, от зла к добру_

    Вся жизнь людская, можно сказать, состоит только из двух деятельностей: 1) приведения своей деятельности в согласие с совестью и 2) скрывания от себя указаний своей совести для возможности продолжения жизни.

    Одни делают первое, другие - второе. Для достижения первого есть один только путь: нравственное просвещение - увеличение в себе света и внимания к тому, что он освещает. Для второго - для скрытия от себя указаний совести - есть два способа: внешний и инутренний. Внешний способ состоит в занятиях, отвлекающих внимание от указаний совести, внутренний состоит в затемнении самой совести.

    Для людей с тупым, ограниченным нравственным чувством часто вполне достаточно внешних отвлечений для того, чтобы не ви-ДГГЬ указаний совести о неправильности жизни. Но для людей нравственно чутких., развлечения, которые бы отвлекали от сознания этого разлада, недостаточны, или они приелись, и вот для того, чтобы быть в состоянии продолжать жить, несмотря на указания совести о неправильности жизни, люди отравляют, на время прекращая его деятельность, тот орган, через который проявляются указания совести, так же, как человек, умышленно засоривший глаз, скрыл бы от себя то, что он не хотел бы видеть.

    Не во вкусе, не в удовольствии, не в развлечении, не в веселье лежит причина всемирного распространения гашиша, опиума, вина, табака, а только в потребности скрыть от себя указания совести-

    ..Освобождение же людей от употребления одуряющих веществ откроет им глаза на требование их сознания, и они станут проводить свою жизнь в согласии с совестью"

    Сам Порфирий Корнеевич своей жизнью показал пример, как можно воспитать полезные и нужные качества, следуя мудрым сонетам природы, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. Более двух сотен общих тетрадей писано им. Наследие П КИванова - это результат его поисков достижения гармонии души и тела, которая дает человеку здоровье, физическое и психическое. В его дневниках отражены логический и ассоциативный анализы поступков, методы кодирования и самопрограммирования, творческий подход ко многим вопросам, собственные взгляды, порой совершенно неожиданные, на уже известные факты и тд

    Описанные П.К. Ивановым механизмы самосовершенствования уже частично применяются в современных методиках, позволяющих избавиться от вредных привычек Система Порфирия Иванова помогает на практике использовать все то, что предлагает наука.